В ДОО функционируют две группы комбинированной направленности.
Сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья оказывают следующие специалисты: педагог – психолог, учитель — логопед, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Для воспитанников с ОВЗ в МАДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда совместно с кабинетом педагога-психолога, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
По оснащению и применению кабинет разделен на центры:
- индивидуальной работы;
- учебный;
- сенсомоторный;
- хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
- рабочее место педагога.
Центр индивидуальной работы
Находится в наиболее освещенном месте, свет слева. Оборудован дидактическим столом, зеркалом с дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки и т.п.). В центре индивидуальной работы находятся дидактические пособия, индивидуальные игры и пособия.
Учебный центр
Здесь расположены: напольная магнитная доска с магнитными буквами азбуки и магнитными фигурками героев сказок, настенные и электронные игры, стол и стулья, дидактические пособия, переносной напольный стенд, игра «Чудесный мешочек», кукольный театр с ширмой, различные картинки и плакаты др.
Сенсомоторный центр
Находится в доступном для детей месте и содержит материалы для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры). Имеется песочница с кинетическим песком, лепбуки, эспандеры, массажные шарики Су-джок с пружинками и кольцами, авторские игры и пособия педагогов.
Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации
Находится на верхних полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам. Имеется полный комплект литературы для реализации адаптированных программ, а также дополнительной методической и специальной литературы.
Имеются картотеки по всем разделам.
Рабочее место педагога
Оборудовано столом, выдвижной тумбочкой на колесиках, стулом.
Для организации учебного процесса имеется ноутбук.
В соответствии с ФГОС ДО среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Центры логопедического кабинета постоянно меняются, пополняются и обновляются в течении учебного года.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых комнатах созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
Занятия и другие различные мероприятия с детьми с ОВЗ проводятся также в отдельном музыкальном и физкультурном зале.
В детском саду оборудована интерактивная студия и ЛЕГО-центр.
На территории имеется фруктовый сад и экологические тропы.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе оборудован книжный уголок или мини-библиотека.
Содержание и размещение уголков зависит от роста и возраста детей. Книжный уголок располагается таким образом, что любой может дотянуться и взять понравившуюся книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему захочется. В уголках выставлены разные книги: как новые яркие и красивые, так и зачитанные, но аккуратно подклеенные.
Главная цель книжных уголков и мини-библиотек – дать возможность детям общаться с книгой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ. Имеется спортивная площадка, отдельный спортивный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры.
Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле с искуственным покрытитем для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон), футольные ворота, корзины для баскетбола, гимнастические лестницы, яма для прыжков в длину.
Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.
Физкультурные центры в группах оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Спортивный зал оснащен спортивными комплексами, мягкими модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, мячами, координационными лестницами, батутом, сухим бассейном и другим необходимым оборудованием.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации различных видов деятельности воспитанников с ОВЗ в детском саду имеются различные средства обучения и воспитания:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия, раскраски и.т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (игры и приложения для интерактивного стола, интерактивной песочницы и планшетов, сетевые образовательные ресурсы, образовательные, обучающие и игровые порталы и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, мультимедийные презентации и видеоролики и т.д.)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски, настенные иллюстрации и т.д.)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели и т.д.)
- спортивное оборудование, инвентарь и тренажеры.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ созданы следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ:
- надлежащее размещение носителей информации (навигация), необходимая для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада;
- имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.
Специальные условия питания
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Cпециальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Для организации оздоровительной и профилактической работы в дошкольном учреждении созданы следующие условия:
- медицинский блок, расположеный на первом этаже и включающий медицинский и процедурный кабинет, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН;
-в группах, физкультурном и музыкальном зале установлены рециркуляторы.
В штат учреждения включена медицинская сестра.
Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Шебекинская центральная районная больница»
На осуществления медицинской деятельности получена лицензия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
В помощь педагогам для осуществления разносторонней деятельности с детьми в детском саду имеются: экран – 1 шт., проектор – 1 шт., интерактивный стол – 1 шт., стол для рисования песком с подсветкой – 1 шт., интерактивый стол с кинетическим песком – 1 шт., музыкальный центр – 2 шт., мультстудия – 4 шт., компьютеры - 3 шт., ноутбук – 11 шт., сканер – 3 шт., ксерокс – 3 шт., принтеры – 5 шт., планшет - 10 шт.
У всех технических средств есть доступ в сеть Интернет благодаря Wi-Fi имеется собственный сайт https://ou97bel.nubex.ru и электронная почта mbdou9.shebekino@yandex.ru . Активно ведутся странички в соцсетях (Одноклассники, ВКонтакте). В ВКонтакте регулярно ведется официальное сообщество https://vk.com/public216920500
Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на высоком уровне.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам детей с ОВЗ в детском саду не предусмотрен.
При организации образовательной деятельности, в том числе и с детьми с ОВЗ, педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям: презентационные материалы, обучающие программы, воспитывающие и др.
На официальном сайте представлен перечень электронных образовательных ресурсов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат отсутствуют.