ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БЕЛОГОРЬЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г. Шебекино, пер. Садовый, д. 2,

Телефон

8(47248)3-09-57

Эл. почта mbdou9.shebekino@yandex.ru

Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №9
г. Шебекино Белгородской области"
 
 
 
Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, пер. Садовый, д. 2,
Телефон: 8(47248)3-09-57
Эл. почта: mbdou9.shebekino@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Наш детский сад расположен в удаленном от центра города микрорайоне. Это свежий воздух, тихая и спокойная обстановка, доброжелательное отношение персонала, опытные и творческие педагоги. В 2022 году был произведен капитальный ремонт здания и территории детского сада.
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Педагогический блок:

- 5 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной;

 кабинеты и залы:

- кабинет заведующего МАДОУ;

- методический кабинет (интерактивная студия)

- кабинет учителя - логопеда,

- спортивный зал,

- музыкальный зал.

     В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет.

Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, гладильная, подсобные помещения, овощехранилище.    В детском саду предоставляются дополнительные услуги: кружок по спортивной акробатике "Юный акробат". Руководитель инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования - Быкова Лариса Анатольевна.
     На территории МАДОУ выделены тематические зоны: спортивная площадка, зона по знакомству с ПДД, огород, сад, цветник, водоем, туевая аллея. Разработаны маршруты экологических троп для всех возрастных групп.

    В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация с выводом на ПЧ-12. Установлена тревожная кнопка немедленного реагирования на пост МУ Управление по делам ГО и ЧС г.Шебекино. 
     На территории детского сада и внутри здания ведется круглосуточное видеонаблюдение.
     Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, правилам дорожного движения. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. За прошедший период не возникало ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.
     Родители также активно участвуют в управлении и планировании работы детского сада. Большое внимание уделяется установлению обратной связи с родителями. С 2013 года работает постоянно действующий клуб для родителей «Семейный очаг». Всё это способствует укреплению доверительных отношений и помогает поддерживать атмосферу сотрудничества с родителями.

Об оборудованных учебных кабинетах

   Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
     В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом.
     С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. 
    В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада. 
     Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
     Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности.

      В методическом кабинете собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. Собраны все отчетные материалы по различным акциям и конкурсам. Имеется вся необходимая документация об учебно-воспитательной работе детского сада. Также в методическом кабинете оформлена интерактивная стадия для занятий с подгруппой старшего возраста. Имеется 10 планшетов, 2 ноутбука, мультимедийный проектор, лаборатория Наураша, интерактивная песочница, интерактивный стол, стол с подсветкой для рисования песком, мультстудия, наборы для ЛЕГО-конструирования и освоения азов робототехники, различные электронные игры и пособия.    

      Логопедический кабинет имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.
     Учитель – логопед уделяет большое внимание совместной работе с воспитателями и родителями, детей посещающими логопункт. Проводит индивидуальные и групповые консультации для родителей по приемам работы с детьми. Для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста организует консультации по конкретной работе с детьми. С целью достижения положительных результатов учитель-логопед считает важным проведение для родителей открытых логопедических занятий.
     Разработаны программы эмоционально-психологического здоровья детей: программы адаптации к условиям ДОУ. Развитие воспитанников отслеживается в индивидуальных картах. 

        Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Так, физкультурно зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, батутом, сухим бассейном, дугами для подлезания, мячами, мячами – фитболлами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. 
    Ежедневно в зале проводится утренняя гимнастика, в теплое время года на открытом воздухе, длительность 10-12 мин; физкультурная разминка в перерывах между занятиями ежедневно, в течении 7-10 мин; физкультминутка на занятии ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий (3-5 мин); пальчиковая гимнастика 2-3 раза в день ( 8-10 минут); самостоятельная двигательная активность в течении 30 минут в день; занятия физической культурой 3 раза в неделю; подвижные игры и физические упражнения на прогулке - ежедневно, во время утренней, дневной и вечерней прогулки; гимнастика после дневного сна, игровой массаж - ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность до 10 мин; дозированный бег (дозированная ходьба) - ежедневно, во время дневной прогулки, длительность 4-8 мин.
    Для музыкальных занятий и различных мероприятий в музыкальном зале имеются фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, DVD диски, мультимедийное оборудование, яркие наглядные пособия и дидактические материалы. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, куклы, реквизиты, костюмерная, декорации и ширма.    

Об объектах для проведения практических занятий

В спортивном зале имеется оборудование и материалы для организации работы в рамках дополнительного образования по спортивной акробатике, в том числе и с детьми с ОВЗ.

О библиотеке(ах)

В каждой группе оборудован книжный уголок или мини-библиотека.

Содержание и размещение уголков зависит от роста и возраста детей. Книжный уголок располагается таким образом, что любой может дотянуться и взять понравившуюся книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему захочется. В уголках выставлены разные книги: как новые яркие и красивые, так и  зачитанные, но аккуратно подклеенные.

Главная цель книжных уголков и мини-библиотек – дать возможность детям общаться с книгой.

Об объектах спорта

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Имеется спортивная площадка, отдельный спортивный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры.

Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле с искуственным покрытитем для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон), футольные ворота, корзины для баскетбола, гимнастические лестницы, яма для прыжков в длину.

Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

Физкультурные центры в группах оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Спортивный зал оснащен спортивными комплексами, мягкими модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, мячами, координационными лестницами, батутом, сухим бассейном и другим необходимым оборудованием.

О средствах обучения и воспитания

Для организации различных видов деятельности воспитанников в детском саду имеются различные средства обучения и воспитания:

- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия, раскраски и.т.д.)

- электронные образовательные ресурсы (игры и приложения для интерактивного стола, интерактивной песочницы и планшетов, сетевые образовательные ресурсы, образовательные, обучающие и игровые порталы и т.д.)

- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, мультимедийные презентации и видеоролики и т.д.)

- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски, настенные иллюстрации и т.д.)

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели и т.д.)

- спортивное оборудование, инвентарь и тренажеры.

Об условиях питания обучающихся

   Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием и разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания в котел, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей. Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на рост и состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
     Рационально составленное меню в детском саду представляет собой такой подбор блюд, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергетических компонентах.
В детском саду используется 10 – ти дневное меню, которое позволяет более точно распределить продукты с учетом их калорийности и биолептических показателей.

Для обеспечения взаимодействия с родителями по вопросам питания их информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема порции, имеется обратная связь.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Одной из основных задач в работе Учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Поэтому важный аспект, над которым работает Учреждение – это создание здоровьесберегающего развивающего пространства.

Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в Учреждении проводится работа по следующим направлениям:

  • диагностика физического развития дошкольников;
  • физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа на основе широкого применения здоровьесберегающих методов и приемов;
  • организация двигательного режима в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников;
  • профилактические и оздоровительные мероприятия с часто болеющими детьми;
  • воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • работа с педагогическим коллективом по изучению вопросов здоровьесбережения;
  • взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам оздоровления и здоровьесбережения.
  • Профилактика COVID-19, ГРИППа и ОРВи.

В Учреждении созданы необходимые медико-социальные и материально-технические условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей и их физическое развитие. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка и медицинский блок, состоящий из двух кабинетов: кабинета медсестры и процедурного кабинета. В кабинете имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп и другое необходимое медицинское оборудование.Медицинский блок имеет действующую лицензию.

После капитального ремонта все помещения приведены в соответствие с требованиями.

Во всех группах создана среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников, оборудованы центры двигательной активности, где имеется необходимое оборудование для физического развития и проведения профилактических мероприятий с дошкольниками.

Постоянно отслеживается состояние здоровья детей во всех группах. В период повышенной заболеваемости ОРВи и гриппом для профилактики применялись: неспецифическая профилактика (прививки от гриппа), витаминотерапия (аскорбиновая кислота, шиповник), использование лука и чеснока в питании детей и в качестве аромотерапии, хождение массажным дорожкам. Случаев заражения воспитанников COVID-19 за текущий период не зафиксировано.

Во всех группах Учреждения ведутся «Тетради здоровья детей», в которых воспитатели прослеживают изменение антропометрических данных, в соответствии с этим осуществляют подбор и маркировку мебели, а также физического развития ребенка, группы здоровья и рекомендации врача каждому ребенку индивидуально.

Педагоги совместно с медицинским персоналом приобщают детей к здоровому образу жизни. С целью снижения уровня заболеваемости детей дошкольного возраста в Учреждении проводились плановые профилактические мероприятия, в соответствии с сезоном применялись различные формы и методы:

• системное проведение закаливающих мероприятий (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями; хождение по ребристой массажной дорожке, солевое закаливание, комплексы по профилактике плоскостопия; комплексы по профилактике нарушений осанки; дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, прогулки;

• фитанцидотерапия и употребление в пищу оримонцидов (лук, чеснок);

• проведение профилактических прививок детям и сотрудникам;

• проведение «С»- витаминизации пищи.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят адаптационный период. Приспособления к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается снижением защитных свойств организма ребенка, что приводит к нарушению здоровья. Сотрудники Учреждения создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла и уюта, активно применяются доброжелательные технологии. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период и в последующее пребывание в детском саду.

Благодаря проделанной работе заболеваемость в Учреждении значительно снизилась. В дальнейшем планируется увеличить количество мероприятий по снижению и профилактики заболеваемости.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников ДОУ отсутствует.

В помощь педагогам для осуществления разносторонней деятельности с детьми в детском саду имеются: экран – 1 шт., проектор – 1 шт., интерактивный стол – 1 шт., стол для рисования песком с подсветкой – 1 шт., интерактивый стол с кинетическим песком – 1  шт., музыкальный центр – 2 шт., мультстудия – 4 шт., компьютеры - 3 шт., ноутбук – 11 шт., сканер – 3 шт., ксерокс – 3 шт., принтеры – 5 шт., планшет - 10 шт.

У всех технических средств есть доступ в сеть Интернет благодаря Wi-Fi имеется собственный сайт https://ou97bel.nubex.ru и электронная почта mbdou9.shebekino@yandex.ru . Активно ведутся странички в соцсетях (Одноклассники, ВКонтакте). В ВКонтакте регулярно ведется официальное сообщество https://vk.com/public216920500 

Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на высоком уровне.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам детей в детском саду не предусмотрен.

При организации образовательной деятельности с детьми педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям: презентационные материалы, обучающие программы, воспитывающие и др.

На официальном сайте представлен перечень электронных образовательных ресурсов.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют. Однако имеется разработанный педагогами ДОУ электронный банк игр, пособий, презентаций по различным темам.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Cторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

На официальном сайте представлен перечень электронных образовательных ресурсов.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Адрес места осуществления образовательной деятельности:

309290, Белгородская область, г. Шебекино, пер. Садовый, д. 2