Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности.
В методическом кабинете собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. Собраны все отчетные материалы по различным акциям и конкурсам. Имеется вся необходимая документация об учебно-воспитательной работе детского сада. Также в методическом кабинете оформлена интерактивная стадия для занятий с подгруппой старшего возраста. Имеется 10 планшетов, 2 ноутбука, мультимедийный проектор, лаборатория Наураша, интерактивная песочница, интерактивный стол, стол с подсветкой для рисования песком, мультстудия, наборы для ЛЕГО-конструирования и освоения азов робототехники, различные электронные игры и пособия.
Логопедический кабинет имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.
Учитель – логопед уделяет большое внимание совместной работе с воспитателями и родителями, детей посещающими логопункт. Проводит индивидуальные и групповые консультации для родителей по приемам работы с детьми. Для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста организует консультации по конкретной работе с детьми. С целью достижения положительных результатов учитель-логопед считает важным проведение для родителей открытых логопедических занятий.
Разработаны программы эмоционально-психологического здоровья детей: программы адаптации к условиям ДОУ. Развитие воспитанников отслеживается в индивидуальных картах.
Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Так, физкультурно зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, батутом, сухим бассейном, дугами для подлезания, мячами, мячами – фитболлами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Ежедневно в зале проводится утренняя гимнастика, в теплое время года на открытом воздухе, длительность 10-12 мин; физкультурная разминка в перерывах между занятиями ежедневно, в течении 7-10 мин; физкультминутка на занятии ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий (3-5 мин); пальчиковая гимнастика 2-3 раза в день ( 8-10 минут); самостоятельная двигательная активность в течении 30 минут в день; занятия физической культурой 3 раза в неделю; подвижные игры и физические упражнения на прогулке - ежедневно, во время утренней, дневной и вечерней прогулки; гимнастика после дневного сна, игровой массаж - ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность до 10 мин; дозированный бег (дозированная ходьба) - ежедневно, во время дневной прогулки, длительность 4-8 мин.
Для музыкальных занятий и различных мероприятий в музыкальном зале имеются фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, DVD диски, мультимедийное оборудование, яркие наглядные пособия и дидактические материалы. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, куклы, реквизиты, костюмерная, декорации и ширма.