ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БЕЛОГОРЬЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 г. Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г. Шебекино, пер. Садовый, д. 2,

Телефон

8(47248)3-09-57

Эл. почта mbdou9.shebekino@yandex.ru

Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №9
г. Шебекино Белгородской области"
 
 
 
Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, пер. Садовый, д. 2,
Телефон: 8(47248)3-09-57
Эл. почта: mbdou9.shebekino@yandex.ru

Безопасность несовершеннолетних

6 апреля 2023 г.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

 

Обеспечение безопасности несовершеннолетних в семье

Статьей 19 Конвенции о правах ребенка установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

 Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

 Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1.   Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2.   Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.   Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4.   Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.   Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6.   Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.   Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8.    Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9.    Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10.  Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11.  Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12.  Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13.  Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите  себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его  жизнь невозможна

14.  Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15.  Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16.  Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17.  Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

1. Запугивание ребенка:

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

• используют для запугивания свой рост, возраст;

• на него кричат;

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

2. Использование силы общественных институтов:

• религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

3. Использование изоляции:

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

• унижают его достоинство;

• используют обидные прозвища;

• используют его в качестве доверенного лица;

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

• ребенка стыдят;

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение);

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").

  Родителям о наказании

    • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
    • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
    • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
    • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
    • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
    • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
    • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
    • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

    • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
    • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
    • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
    • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

 

Обеспечение безопасности несовершеннолетних

в коллективе сверстников

 

В последнее время появилось много несовершеннолетних детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость по отношению к другим. Такие проблемы наиболее часто встречаются в детских коллективах. И поскольку именно в школьном возрасте формируются и укрепляются индивидуальные отношения к самому себе и другим детям, важно вовремя уделить этой проблеме внимание.

Наблюдая за взаимоотношениями и общением школьников в группе сверстников, следует отметить, что они часто нарушают правила поведения: или их не знают, или не хотят их выполнять, поступают наперекор требованиям педагога. В общении между собой сверстники зачастую не обращают внимание на эмоциональное  состояние друг друга, возникающие трудности и интересы.

За пределами семейного круга наиболее значительными для ребенка социальными отношениями являются отношения со сверстниками. Дружеские отношения в школьном возрасте неустойчивые, они быстро устанавливаются и так же быстро прерываются. Тем не менее, даже у школьников может быть крепкая дружба.

Исходя из выше изложенного, необходимо научить несовершеннолетних помогать другим, сочувствовать им, быть более внимательным. Для формирования навыков общения у несовершеннолетних в работе можно использовать следующие формы и методы:

- чтение художественной литературы, в процессе которого обсуждается и высказывается  мнение о поведении героев, сопоставляются вымышленные и настоящие персонажи;

- игра как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры можно помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми;

- тренинговые занятия, побуждающие детей к сближению друг  друга на основе сопереживания самой ситуации, содержание которой предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитания хороших манер;

- распределение между учащимися поручений для участия в массовых мероприятиях;

- непосредственное взаимодействие детей в коллективе сверстников во время проведения занятий, на переменах;

- совместные мероприятия (спортивные, интеллектуальные, развлекательные) с целью обогащения коммуникативного пространства класса и укрепления благоприятного микроклимата.

Все это способствует развитию дружеских отношений между детьми. Это работа требует мастерства и знания индивидуальных особенностей несовершеннолетних. По мере того, как дети приобретают навыки общения, их излишняя агрессивность или пассивность в общении исчезает, острые и конфликтные моменты сглаживаются.

 

 

Список литературы

«Обеспечение безопасности несовершеннолетних в семье

и в образовательном учреждении»

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию список литературы,

посвященный обеспечению безопасности несовершеннолетних

в семье и в школе.

Представленные издания имеются

в фондах библиотек Белгородской области.

 

  1. Байбородова Л. В. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей : учеб. пособие / Л. В. Байбородова, Т. С. Лебедева, И. Ю. Тарханова. – Москва : Владос, 2017.– 199 с.
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Поведение ребенка в руках родителей / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва : АСТ, 2015.– 126 с.
  3. Костина И. В. Самый нужный справочник для всей семьи / И. В. Костина. – Москва : АСТ, 2017.– 303 с.
  4. Морозов Д. В. Техника безопасности для родителей детей нового времени / Д. В. Морозов. – Москва : Рипол классик, 2007. – 286 с.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. для учащихся / И. К. Топоров. – Москва : Просвещение, 1996. – 126 с. : ил.
  6. Пентин Р. Агрессивный, гиперактивный, раздражительный ребенок. Что делать : советы психолога / Р. Пентин; [пер. : А. Введенская]. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 203 с. : ил.
  7. Сурженко Л. А. Трудная ситуация : как поступить если… : пособие по выживанию в семье, школе, на улице / Л. А. Сурженко. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 112 с.
  8. Филимонов М. А. Безопасность вашего ребенка : уверенность, осторожность, самооборона / М. А. Филимонов. – Санкт-Петербург : Вектор, 200 – 216 с.
  9. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. – Москва : Рипол классик, 2003.– 224 с.